Всем одиннадцать раз привет!

 

Куяльнег 2009




Всё началось ещё с прошлого года. Когда всем рассказывал что планирую выиграть в общем зачете эту гонку, если не будет форcмажоров, естественно. Итак получилось, что оргкомитет в полном составе всё это слышал.
Больше чем за месяц до гонки заболеваю чем-то. И вместо активного набора формы - активно набираю вес 8,5кг. Начинаю ездить на веле фактически за 2 недели. О победе в общем зачете можно забыть.
За 2 дня до гонки подхватываю то ли орз то ли грипп (или это осложнения с прошлой болячки). В день старта меряю 37,5. Это не 38 - можно ехать. До старта ехать 2км. Стартуем поспешно. Брифинг перед гонкой не слушаю (в том году слышал, всё как обычно КП, по асфальту не ездить, вдоль трубы не ехать..) Судорожно цепляю номерок, снимаю лишнюю одежду...
Успеваю найти дырку в 3-ем ряду. Стартуем. В принципе старт не особо и быстрый получился. Но надо время перевести дух и просто продышаться так как без разминки поехал.
Постепенно за счет сближений и просто почти падений формируется отрыв: Бимбаш, Петренко, Dori, очередной монстр на топталках (на финише узнал что он с Николаева и типа любитель). За ними бешеный бантик на отдалении. Еду за кишеневцем но пытаюсь слушать свой организм: тянет или нет.
Кишеневец добирает ББ и резко проходим его. Я ещё не восстановился и через время отстаю. Меня обгоняет ББ и на время ещё парень на команче - Шабашев вроде. Анализирую происходящее. Бимбаш как минимум в какой-то форме - значить тягаться нету смысла. Петренко почти тоже самое (на Боярке еле сидел за ним когда он тулил по асфальту). Парень не в велосипедной одежде уж очень легко сидел за 2-мя спортсменами. Кто он? 2-3 варианта: или какой-то спортсмен с Молдовы или очередной монстр с города корабелов :) А может и участник из городов откуда регилось по одному человеку. Возможно - элита. Ну Dori всех порвал на Сотке когда его на байке еле сбросили наши шоссеры от фаворитов (но он мог не рассчитать с питанием). Это 2-ой с элиты. Кишеневца с элиты знал - уже три. ББ - 4-ре. Я возможно где-то тока 5-ый. Медленно но уверенно начинается измена! Но всё-равно дышу носом. (При температуре желательно чтобы пульс не был выше 150) Начинаю понимать что сегодня важна скоростно-силовая работа. Молдаванин худенький - можна просто темп добавить, врятле потянет. При этом важно чтобы он не сел на колесо. В связи с этим пускай крутит впереди в поле зрения и сам едет против ветра. Так и еду по-немногу рассуждая. Вдалеке уже группа из 4-ёх, впереди метров 50-100 Бантик, от него метров 100 парень на белом джанте. По прогнозу северный ветер - ещё дома, посмотрел в гугле карту. Ветер будет в лицо после большего поворота за лэпами и решил заранее максимально использовать шоссейную тактику :) Уже за ЛЭП немного добавляю. К тому же стал чувствовать мышцы и что-то отдаленно стало напоминать круговое педалирование. Быстро добираю бешеного бантика, чтобы ехать против ветра с ним. Предлагаю вместе ехать чтобы добрать молдаванина. Он соглашается но боится что не потянет из-за покр. Становлюсь впереди, немного сбавляю темп, пытаясь посадить его на колесо. Не тянет или его покры. (Счас вот думаю надо было сразу его на траву вывозить. А то, и не только я, поначалу ломались, типа колючки. хотя знал же что они как бы размакают от дождя).

Вобщем. Пришлось одному ехать ): Вижу, в отдалении, уже почти перед последним поворотом кишеневца и в черном кого-то. Думаю вот сдулся неизвестный товарищ - это не может быть Он. После последнего поворота, где уже труба и ров перед дней - вижу уже только в черной одежде но в красном шлеме, который то едет то чистится. Проскользнула мысль неужели Петренко? Так и выезжаем за трубу. Он впереди метров 150. (В тот момент ещё не заметил но молдаванина нигде уже не было, а просмотр вперёд там был). Парень в черной одежде и красном шлеме решает ехать четко по глиняной насыпи, я же зная, что она там перерыта, пытаюсь ехать по траве параллельным курсом. В общем удается его обогнать. Так и добирался до КП то ехал поднявшись на насыпь то пытаясь объехать рвы. Не всегда получалось и приходилось нести 25кг вел. Уже метров за 100 до КП вижу гонца в белом, который пристально смотрел на меня и точку за мной. И вдруг шо дури начинает ехать вдоль посадки. Возле КП колеса погружаются в полное г... , начинаю чистится в аккурат возле ящика с бананами :) Нагибаюсь - беру один. Уже поспевает парень в черном - это оказывается всё же Петренко. Становится - интересно. Кто-то на КП сказал что 4-ый еду но сразу не обращаю на это внимание.. Начинаю ехать. Вспоминаю слова Стаса накануне, когда мы анализировали кто силён, он высказал мнение, что славутчанин как всегда оденет или поставит что-то лайтовое и...
Решаю если он спортсмен ему главное общий зачет. Жду. Спрашиваю, а кто это в черном не спортсмен какой бывший? Гварит, что 2 зарегилось их только. Тогда говорю я счас даже в призы не попадаю. Надо догнать молдаванина, а то где-то скрылся. - Нечего - доберём! - бодро ответил он мне. Кароче начинаю его везти его почти как следопыт, чтобы он раньше времени не набрал в покры лайн.. Но всё-таки пару раз натыкаюсь на кочку, он выходит вперёд. Ещё раз въезжаю не туда (типа как по болоту настоящему, немного в сторону) - начинаю чистить колесо, отстаю.
Ближе к трубе там где стоял непонятный мужик. На пути к нему была колейка и по траве можна было даже ехать за 30-ть. Выезжаю на обзор. Вижу как Петренко вместе с парнем в белой одежде, который, судя по течению гонки должен быть молдаваниным, уезжают парой. Я видя такое. Громко матерюсь. Вот блин протащил на свою голову! А он теперь с ним почти сменам уезжает. В общем подъезжаю тоже к мужику. Вижу что они вдвоём на полном ходу въезжать в грунт. (А в том году просто на покатушке, и уже 2 дня после дождя также попадал в ту западню). Кароче, думаю ладна хрен с ним. Начинаю ехать по более длинной дороге.
Решаю надо уехать с поля их видимости. А метров через 500-700 эти дороги смыкаются. Уезд получился. Начинаю думать. Если на КП я был 4-ым. Обогнал 3-го в белом (в тот момент я как-то не осознал что он в белом но велег темный). Тот парень с козырьком под шлемом ну очень хорош был. Первый наверняка Бимбаш. А где же Dori?
Принимаю решение ехать в эконом режиме. Цель: ехать чтобы меня сзади никто не видел, а если вдруг выйдут в поле видимости - топить. Вот здесь накопленные силы и пригодятся! Так и проезжаю всю дорогу до КП прошлого года. Начинаю принимать звонки по работе. :) Говорю харе меня отвлекать, я катаюсь по куяльнегу и наслаждаюсь природой и воздухом, {ну и запахом полыни иногда:)}. - так у вас же в одессе дожди всю неделю... - а я вообще на любительской гонке - отвечаю, повергая их ещё в больший шок :)
Вспоминаю события прошлого года. Где на КП я был чуть ли далеко не в 15-ке. А потом пачками проходил народ на подъеме и сразу за ним по чернозему. Всплывает чернозем после 2-дневного дождя на той покатушке. Переместились мы тогда от подъема до военной части часов за 5-ть не меньше.
Надо отметить что периодически, когда вспоминал, оборачивался назад. И уже думал хорошо ли это что еду засыпая. Нет лучше засыпая чем истязая организм с кем-то бороться, убеждал я себя при этом.
Подъем заезжаю на 34. Причем там в конце надо было ехать или по траве сбоку (но там кочки) или по центру по камням. Кароче волевым усилием заставляю себя спешиться. Мало ли что впереди ждёт!
На удивление ехать можно было более менее по траве сбоку или по центру. Сначала когда были переходы без травы не останавливался: получалось по-разному. То колеса нагружались и приходилось останавливаться их чистить. То удавалось прокрутить грязь. Выработал даже приём подсмотренный у Петренко когда он ушел на время от меня перед трубой. После решаю, заранее останавливаться. Переносить вело. Ставить его на траву. Потом ехать. Забивались теперь контакты, но кренки таки рулят. Оббиваешь верхний 10см-ый слой глины об (не скажу что). И всё!

Один раз от езды по траве чуть не вылетила перикидка. НО колеса во-время набрали грунта :) А так бы дернул, наверное. После доходит что ехать лучше велом слева к траве, чтобы травы меньше пихалось куда не следует.
Что ещё? Был момент уже после воинской части, когда влетел на всём в ходу в лесопосадку. Не хотелось уезжать с полностью травяной колейки. :) Думал вот-вот дороги сольются. Но лес всё больше заросший, а листья мокрые. Пришлось выбираться назад. Начинается опять измена. А вдруг проехали пока я там был. Назло замечаю 3 следа от колёс велосипеда. Ну, думаю. На КП не то сказали. Dori всё-таки впереди. Получается. Бимбаш - спортсмен. Значить пох. Dori - элита. Парень в козырьке - допускаем самое неподходящее элита. Тока - третий но могут быть варианты (: Ну типа раз так то и так. Всё-равно есть отмазка - типа больной :).
Так и приехал на финиш не охотно поднимая руки в самом конце.

А! Надо ж описать когда задний ви-брейк отключил. После спуска. Вел до нуля почти остановился на нём. На ходу, по-циклокроссовски, тока и успел выпрыгнуть.
Со спуска и ещё метров 700 - выбирался минут 20-ть судя по часам на компе. После спуска пытаюсь проехать по пляжу, потом по траве возле оного. Каждый раз после 2 метров вел становился неедущим катком. Глина с травой еле вычищалась. Начинаю беспокоиться шоб не догнали. Собираю мысли. Отключаю задний вибрейк. Удаётся вычистить заднее колесо. Та же манипуляция и с передним. Вел становится переносибильным. Уже неплохо. Пока поднимаюсь по-выше. Теперь ноги начинают грузнуть. Протащил я кароче этот вел перебежками, так как сука тяжелый. Еле-еле нахожу участок где можно катить вел. Но и там он быстро набирает травы. Прохожу ручей. Нога одна полностью в болоте. Кренки уже не рулят. Одна нога встёгивается. Вторая нет. Ви-брейк молотит об покру (об верхней слой на покре). Держу, подтягивая рукой, провод возле руля чтобы не тёрся. Спешиваюсь. Опять цепляю передний, раскалупывая засохшую глину с травой - всё-таки 2 руки тока. Более-менее в таком положение еду по 10 метров, потом блуждаю в поисках дороги где можно ехать, неся при этом вело.
Под конец нашел уже тропинку, виляя между деревьями, раздавливаю стёкла. Оглянувшись назад уже спокойно добираюсь до финишного створа. Вид которого приятно порадовал. Народ видно заждался встречает.
Финиширую, немного закатываюсь. Состояние как на соло боярке первые 6 часов - можно ехать ещё сутки.


p.s. Пока смотрим мой велег. Пока ищу бусик с вещами. Нахожу Стаса. Тот говорит что молдаванина забыли отметить. Спрашиваю про вещи. Они в палатке у Петровича. А чел в чайниковской форме по любителям и поехал. Уже неплохо. Раз на джанте молдаванина я оставил с Петренко. То на топталках всё-таки молдаванин и он чайник. Нахожу вещи. Слышу голоса. Выхожу из палатки финиширует Петренко. Пока передеваюсь туда-сюда. Получается за это время финишнул dori. Вышел с палатки, естественно начал пить чай, болтать. Через время чтобы нагреться опять прячусь в палатку. Вижу там уже dori. Как-то и не обратил внимания. Думал он ещё раньше меня приехал, а на КП не то сказали. Уже перед награждением выяснилось что dori приехал за Петренко. Но как-то факты обгона возле трубы что был он в белом не складывались в тот момент. Вдруг оказывается что молдованин на джанте приехал раньше меня (естественно, что он по времени приехал раньше николаевца (а любитель - николаевец, естественно) никто из судей и близко не намекнул даже, уже дома по фоткам со времени мне сказали). В тот момент подумал может когда я в лес заехал он успел меня проехать. Как раз награждали спортсменов. Подошел к Стасу тихоничко уточняю какой разрыв с ним. 36минут. Ещё больше ничего не понимаю как это может быть - выхожу на награждение.

В голове звучит только одна мысль. Что за советский подход? Если иностранец так что он особый? Буквально летом на спеш-капе почти тоже самое. Неозвученные правила подсчета 3-го этапа критериума + непонятный, нелогичный подсчет в общем зачете. Такое впечатление чтобы перед гостями-иностранцами если не выслужиться то типа показать (парадоксальное) гостеприимство.
Ну Петрович похвалил на награждении как-то отлегло.

Порадовался за любителя из славного города Николаева. Вспомнил как в том году с ихним Коной проехали 23 первой части гонки сменами, прячась от ветра, нехило добрав народ ещё на 1-ой части дистанции. В результате неплохо доехали: я пятый в общем, а он следом за мной.

p.s.2 на следующий день после ряда отчетов картина вырисовывалась. возникли логичные вопросы. но орги только лепили отмазки. даже не извинились. И уже в пн. ситуация всплыла. Плюс я успокаивая ББ обрисовал ему оффициальный ответ орга.

(Уже хотел отписаться в теме про чемпионские футболки, что любительские гонки это вообще другой монастырь и устав. Что азбука правил UCI здесь до одного места. И правила насчёт футболок до одного места по этому же. И кароче, на примере Куяльника - я выиграл спор. Но такой вот ценой. Но вот счас надо наоборот.)

p.s.3 для Naip если прочитает. Юра не выдумывай сказки. Глянь протоколы прошлого года и успокойся! Каким я был на КП и каким в результате приехал. Где я обычно добавляю.

Что в итоге. Все кто ехал за кишеневцем, так уж получилось что это был он, были в неравных с ним условиях. И даже вопрос не в срезке липнущего куска дистанции, а в неведение что впереди конкурент с которым надо бороться. Это всё-таки не КК или круговой типа "марафон", а Марафон.
Киевлянин Саша Dori по факту награждения - за то что выполнил условие гонки был наказан тем что лишился практически гарантированного 1-го места.

Так или иначе орги приняли взрослое решение. (Пока ещё не полностью правда) Что правила одни для всех. Что ж надо их поздравить мероприятие взяло ещё одну ступеньку на пути раскрутки бренда. Думаю имеет шанс переродиться наподобие западных марафонов, где и взносы под 50 евро и летают чуть ли не вертолеты :)


Создан 22 окт 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
http://infohttp://info.bigmir.net/list/11/7http://www.banner.kiev.ua/rules4.bigmir.net/http://bbn.http://bigbn.com.ua/index/rulescom.ua/rules.phphttp://members.mbn.com.ua/add.htmllist/11/74