Всем одиннадцать раз привет!

 

Велотуриада СТК «Одесса» 2009

500 км за 3 дня по разным типам покрытия: Южный-Петровка-Березовка-Мостовое-Южно-украинск- Врадиевка-Саврань-Балта-Шимково-Покровка-Одесса



Велотуриада по югу Украины
Нитка маршрута:
Южное - Петровка - Березовка - Мостовое - Вознесенск - Южно-Украинск - Врадиевка - Саврань - Балта - Шимково - Покровка -Палиево - Одесса

Схема маршрута
в эл. виде позже - пока на бумажном носителе

Этот поход, учитывая формат мероприятия - поиски КП, набирания балов и т.д., задумывался больше как шоссейная тренировка по равнине. (Хотя за неделю были вопросы по поводу не проезжаемости шоссейника). Но чем дальше тем более стал походить на туристический поход с элементами не только грунта но и снега, многокилометровых переправ по текущий грязи полей и стучащего града по шлемам касок. А также характерных вызовов похода. С другой стороны мы для себя развеяли миф ограниченности использования карбоновых шоссейных велосипедов как средство для велотуризма.

Предполагаемая протяженность маршрута составляла 691 км, и мы хотели уложить основную часть этого асфальтового маршрута в три ходовых дня плюс утренний "доезд" из Палиево по домам.

Учитывая погоду, последний - довольно не интересный сто-километровый участок по Киевской трассе было решено проехать на попутке. Встречный ветер зашкаливал в этот день от 10 м/с. А учитывая 1 к.с., а не 4-ую, километража хватало всё-равно с запасом. К тому же, исходя из условий Спартакиады, легитимным был как минимум один добор местности не на велосипедах.

Первый день

Выехали в пятницу, 27 марта около 8 утра. Ветер был встречным (потом это стало само собой разумеющиеся) но не критичным.
http://io.ua/8920639p
http://io.ua/8920631p
Первая бетонка, по второстепенной дороге по срезке, в сторону Коминтерново.

Феерически проехали и отдохнули за за машиной перевозившей натуральные удобрения. И главной радостью было не некоторое исчезнование ветра, а возможность маневрировать фактически по центру дороги, небоясь потока обганяющих машин. После небольшой передышки благополучно вкатили в Петровку, издалека окинули взгдядом руины, много раз осматриваемого до этого, замка Курисов.
http://io.ua/8920624p
http://io.ua/8920622p
http://io.ua/8920619p

Также вкатили в Березовку (Хотя нет. Сделали перекус км за 5. Съели пирожки с гущенкой и чаем в придорожном магазине - потом уже вечером начались от них проблемы с пищеварением у Александра). Отослали смс на фото http://io.ua/8920621p

Оценили бетонку в аккурат по её центральной улице. Начали искать языка в поисках нормальной дороги на Мостовое. И тут началось... ВСЕ языки показывали в разные стороны и что интересно никто из них в правильную. Или это влияние николаевской области или ещё что-то - но это останется загадкой. К слову, в Мостовом такие же мутные местные языки. Осторожно! Такой себе мини-культурный шок... Но вернёмся, на удивление, местный таксист оказался адекватным и даже нарисовал мини-план выезда и проезда по этой "засекреченой", короткой, прямой и видимо особо ценной, для аборигенов дороге. Неуспели выехать из Петровки как начались "замусоренные" виды слева и справа от дороги. Хорошо что ветер был не боковым, а в лицо! Среди этого всего на пути участников велотуриады возник серпантинного вида подъем. Естественно мы влетели на всех парах на этот подъем выше 30-ти: как итог без последствий, то есть чистые мы и велы. Оглянувшись, подумалось какие люди - такая и местность...

После асфальта - прямо по курсу интересный кусок дороги.
http://io.ua/8920583p
http://io.ua/8920587p
http://io.ua/8920616p

На хорошем спуске воткнулись в Мостовое. Походу приходилось перелеты через метровые участки недостающего асфальта. Кросс-кантрийная подготовка давала уверенность в участниках группы.
На удивление между сельскими домами нарисовался статусный парк... Сфотографировались на фоне таблички.
http://io.ua/8920582p
Опять же, не моргнув и глазом, местные языки-водилы уверенно направили нас на заведомо не проезжаемые грунтовые дороги.
http://io.ua/va0565423df1441c9be035d0f40c5e478
Как оказалось это были цветочки.
Одновременно с начинающим дождиком дорога начала превращаться в нерпоезжаемую кашу. Сначала пытались катить, но затем и вовсе нести на себе.
Уже прошли несколько км и тут начался град. Теперь надо было: нести велы в руках, укрывать лицо града ,смотреть под ноги чтобы не увязать ногами в грязи...
Выбравшись с болота и кое-как освободив колеса до состояния "чтоб как-нибудь вращались". Александр проронил в слух фразу: - Ну какую мы ещё дорогу не видели!? Буквально через километр сельского асфальта начинается БРУСЧАТКА. Самая что ни на есть настоящая. И грязная к тому же. Под звуки неприкращающегося дождя все же выехали на трассу. Благополучно достигли Вознесенска. Уже основательно серело.
http://io.ua/8920581p
http://io.ua/8920569p

И мы не долго останавливаясь, да и делать в этом городе нечего, без остановок взяли курс на Южноукранск, в районе которого мы и запланировали ночлег.
В итоге первого дня. После всех видов дорог и погоды от дождя до града, каждый привёз по 3-4 кг грязи - и это только с одежды и бахил.

Второй день

Начали утро с выкидывания лишних кг грязи с велосипеда. Закупили продуктов на перекус, не устояли и заехали на мойку. Надо сказать здесь как и в Крыму (Кировское, Алушта) с одного вела взяли 5 грн. в отличие от Одессы где берут не меньше 15-ти и ещё хотят за дополнительные пожелания.
Чтобы сделать фото стали в центре поворотного кольца в безопасной фоне. Искали нужное положение для кадра. Тут останавливается между нами (мы в кольце центре) и табличкой с надписью города (она на обочине) джип. И пару минут стоит. Потом предлагает нас сфотографировать.
Потом мы поняли что он остановился не по своим делам каким-то, а чтобы не испортить кадр. Вот такая вот культура.
http://io.ua/8920565p
Остановились смазать цепи немного позже когда они просохли. Получилось что стали возле кладбища, где возможно и были убиты 45тысяч евреев.
Надо сказать что ветер изменился на западный и стал дуть как и вчера в лицо.
Следующая по пути была Врадиевка. Как и предварительно решили -поехали в сторону Первомайска, и не доезжая, свернули на танковую дорогу. Полтава - Кишинев. Оценили щели между стыками плит. По дороге заметили такие виды
http://io.ua/8920563p
http://io.ua/8920564p
http://io.ua/8920557p
http://io.ua/8920558p
http://io.ua/8920559p
Ну и мы. http://io.ua/8920556p
А дорога местами такая
http://io.ua/8920549p
http://io.ua/8920548p
Врадиевка. http://io.ua/8920546p
Уже на автомате выслушали спичь местных о дороге ровно в противоположную сторону. Влияние николаевской области опять подумалось... Выехали из Врадиевки по очень интересному легко-серпантинному почти крымскому спуску на второсортную дорогу, которая оказалась сносной и по шоссейным понятиям.
Сделали полноценный обед в проверенном месте на киевской трассе в районе Кривого озера. Время поджимало. Настоящий асфальт и обед сдедали своё дело - понеслись в Саврань. Начиная от автобама и до Саврани и дальше до Пещаного шли непрерывно села. А где их не было был лес. Неплохая асфальтовая дорога, а как для села и вовсе. Что интересно. Количество больших крестов и перевязанных рушником. Сама Саврань и настоящий лес! У Игоря возникла идея в другой раз матрасно поездить в этих местах, смысле сходить в поход какой-то категории.
http://io.ua/8920545p

И уже на КП услышали голос не то лося не то быка, стоящего в метрах 500 от нас. Фото не дало представление и, к сожалению, было стерто.
Решили ехать в Балту через Пещаное. Спросив местных языков насчёт дороги просто теории ради, и сравнив дорогу, с нашими измышлениями, удивились., что указали правильно. Да это явно не николаевская область!
В Балту въехали по плохому асфальту. Таблички с КП не нашли сразу. Уже серело. Становилось холодно если стоять. Поэтому сделали перекус с обычными хлебо-булками с водой. Как оказалось это то что надо! Преодолев протяжительный подъем из города - не нашли табличку города. Нашли только - монумент с названием города.
http://io.ua/8920540p
Стемнело но решили ехать до Котовска. Так как Игорь знал эту дорогу. Она была обычно всегда пустынной. Но как оказалось по-темному ехали потоки фермеров, пытающихся уменьшить свои затраты на гаишников... Но! Продолжительная и правильно подобранная подготовка к велотуриаде - помогла и на этот раз: маяки, фонари, отражающие ленточки. Благодаря этому не было и намёков на опасность передвижения.
Котовск встретил нас бетонкой.

Третий день

Мы ехали в другую сторону, а ветер чтобы дуть нам в лицо взял да и поменялся. А чтобы мы окончательно стали с ним считаться - взял да и усился до 10м/с.

Проехали гоород Ананьев - куча бричек, а в каждой по нереальной бабке: сухощавые, маленькие, завернутые в тряпки, с обветреными лицами - неужто с Тибета!?
Участок старой знакомой! Танковая трасса! Полтава -Кишинев! Без труда нашли поворот на Шимково. Разбитая дорога. Казалось вот вот кончится и этот остаток цивилизации. Спустились и попали в какое-то нереальное место или это влияние названия!? Табличка на деревянной палке. Связи нет.
http://io.ua/8920538p
Выехали на затяжной 2-х километровый но асфальтный подъем . Смс было отправлено и мы спустились обратно, тем более нам и не туда было, и поехали искать нужную нам грунтовую дорогу.

Поехали вдоль села дальше. Дорога резко закончилась, началось грунтовое болото между домами но не надолго.
Начался затяжной %20-25 грунтовый подъём - мы уже в шоке от наших шоссейных велов. Решили спросить про наше ближайшую цель - Новоалександровку у аборигена на поле, тот не мудрствуя лукаво послал нас километров за 30 в другую сторону. Мы ему она же рядом должна быть в 3 км от силы. Он: - А вы про эту!

Поднявшись вдоль линии элктропроводов выехали на улучшенную дорогу: грунтовка с камнями и с передами высот под 300м. Бешеный спуск на покрышках стандарной ширины 23мм. До этой поездки на аналогичном спуске в городе я и на горном велосипеде притормаживал бы. Та какой, - чуть ли не сидя, почти не используя тормоза, автоматически, безнапряга выбирая, вернее прочерчивая траеторию спускались. Выбор техники для этого бездорожья оправдал себя на 100%!
Спустившись на песчано-каменном мега-спуске в Троицкое - притормозили в селе. Пока перекусовали и перепроверяли себя Игорь заметил что внедалеке уже 8 человек набирали воду в источнике, причём во все возможные тары. Подъехали - выяснили что родник очень даже ничего.
Впервые за этот день проехали первый участок по ветру - gps показал 300 метров!!! И сразу появилось сомнение что едим не туда. Когда участок закончился и мы покатили по привычному 10-11 мс ветру - стало спокойнее.
После Покровки взяли
http://io.ua/8920537p
Вернулись на автобан, взяли 6-километровый подъем по автобану.

Уже в Палиево неуспели заехать в лагерь как гречка нашла нас. А мы её. Так же нас нашел чай с "рачками".

Четвёртый день

Возвращение домой. Ветер не прекратился. Но он уже не мог помешать настроению.

Альбом: http://rhcp.io.ua/album221339_0


Создан 20 мая 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
http://infohttp://info.bigmir.net/list/11/7http://www.banner.kiev.ua/rules4.bigmir.net/http://bbn.http://bigbn.com.ua/index/rulescom.ua/rules.phphttp://members.mbn.com.ua/add.htmllist/11/74